Ни для кого не секрет, что для внутренней гармонии и спокойствия необходимо, чтобы отношения с окружающими вас людьми были хорошими. Так как на работе мы проводим 2/3 всего жизненного времени, перед приходом в новый коллектив следует подумать о том, как завоевать дружеское расположение сотрудников. Если удастся расположить к себе коллег, то работать на новом месте будет намного легче, ведь вы без проблем сможете обратиться за помощью: вам с радостью ответят люди, которые хорошо относятся к вам. Итак, если вы сменили место работы, а на предприятии вам предстоит влиться в большой коллектив, рекомендуем вам ознакомиться с рекомендациями, которые значительно облегчат ваше становление среди других сотрудников.
Правильно подобранная одежда – залог благоприятного первого впечатления
Как известно, встречают по одежке, поэтому целесообразно продумать свой рабочий образ до мелочей. В первую очередь, необходимо разузнать, есть ли какой-нибудь дресс-код в офисе, в котором вы собираетесь работать. Как правило, если фирма серьезная, то ее руководители требуют от подчиненных, чтобы те надевали на работу лишь вещи в официальном стиле, то есть белый верх и черный низ. Если предприятие, на которое вы устроились, одно из таких, не стоит особо экспериментировать со своим внешним видом, чтобы привлечь внимание окружающих: вы будете смотреться странно и отталкивающе.
Если же особого дресс-кода в офисе не предусмотрено, все равно стоит придерживаться негласных правил, которые помогут вам не ударить лицом в грязь в первые дни знакомства с новым коллективом:
- Для женщин: на работу не следует приходить в яркой, разноцветной одежде. Также неуместно будут смотреться декольте, мини-юбки и короткие платьица, туфли на длинной шпильке. Спортивный стиль – табу для работы в офисе. Лучше всего отдать предпочтение простой одежде, которая подчеркнет ваше изящество и не будет сильно бросаться в глаза: юбки средней длины, блузы, пиджаки, брюки – все это можете смело надевать для знакомства с новым коллективом. Что касается прически, то если у вас длинные волосы, лучше заплетать их в стильный конский хвост или делать укладку. Короткие пряди будет достаточно лишь аккуратно уложить, чтобы они не мешали;
- Для мужчин: представителям сильной половины человечества не придется сильно беспокоиться о своем внешнем виде. Достаточно запомнить, что на работу не принято надевать шорты и майки. Но если дресс-код не установлен, никто не мешает приходить в свитерах, рубашках, футболках или джинсах.
Главное, что стоит знать при выборе наряда, в котором вы пойдете на работу в первый рабочий день – стремление выделиться из коллектива не сослужит вам хорошую службу.
Правила поведения на новом рабочем месте
Все люди, которым хоть однажды пришлось пережить время, когда они были новенькими в рабочем коллективе, в один голос утверждают, что первые дни работы в незнакомой обстановке оказывались настоящим адом для них. В этом нет ничего удивительного, ведь сначала новому сотруднику приходиться действительно тяжело: он попадает в сплоченный коллектив, где все уже друг друга знают, и роли каждого из участников мини-общества строго распределены. Здесь следует учесть, что только от вас зависит, кем вы станете в коллективе: изгоем или «своим парнем». Если вторая роль вам более по душе, запомните, чего делать на новом рабочем месте строго нельзя:
- Сплетничать. Сплетников не любят нигде, но особенно это правило распространяется на рабочем месте. Даже если вы думаете, что рассказав какие-либо интересные подробности жизни одного из знакомых вам сотрудников, все коллеги восхитятся вами, вы глубоко ошибаетесь: скорее всего, они посмакуют рассказанные вами сплетни, но на вас все равно останется обидное клеймо сплетника надолго;
- Быть выскочкой. Речь идет не о том, чтобы сидеть тихо в уголке и не привлекать к себе внимания. Но не стоит на первых же рабочих собраниях забрасывать руководство своими идеями, браться за все проекты какие можно и нельзя, перебивать других работников, даже если вы хотите поделиться с окружающими своими гениальными мыслями. Если коллектив увидит в вас конкурента, то сладкая жизнь вам обеспечена;
- По любому поводу жаловаться начальству, писать докладные записки и т.д. Такое поведение не приветствуется ни в одном коллективе, тем более, в рабочем. Скорее всего, сотрудники сочтут, что такими нехитрыми способами вы пытаетесь подсидеть кого-то из коллег. Либо, что хуже, вас посчитают истеричной и неуравновешенной особой.
Если вы не знаете, как влиться в новый коллектив на работе, воспользуйтесь нижеприведенными советами:
- Больше улыбайтесь. Угрюмых людей, которые своей недовольной миной могут испортить веселый настрой компании, нигде не любят. Улыбайтесь с поводом и без, и коллеги потянутся к вам;
- Не сторонитесь совместных с сотрудниками мероприятий. Общение в неформальной обстановке – отличный повод показать свое остроумие и рассказать интересны житейские истории, тогда как подобное поведение на работе будет неуместным;
- Не стесняйтесь просить помощи у окружающих. Что-то не знать или не понимать первое время на работе – это абсолютно нормально, и ваши коллеги это понимают. Поэтому, ничего плохого в том, что вы попросите помощи у окружающих, нет: скорее, это только понравится им.
Данные рекомендации помогут вам быстро влиться в новый рабочий коллектив и не чувствовать себя скованно.
Видео
Интересное видео из сети по теме: