Как влиться в новый коллектив на работе: эффективные советы для создания успешного имиджа на рабочем месте

Как влиться в новый коллективНи для кого не секрет, что для внутренней гармонии и спокойствия необходимо, чтобы отношения с окружающими вас людьми были хорошими. Так как на работе мы проводим 2/3 всего жизненного времени, перед приходом в новый коллектив следует подумать о том, как завоевать дружеское расположение сотрудников. Если удастся расположить к себе коллег, то работать на новом месте будет намного легче, ведь вы без проблем сможете обратиться за помощью: вам с радостью ответят люди, которые хорошо относятся к вам. Итак, если вы сменили место работы, а на предприятии вам предстоит влиться в большой коллектив, рекомендуем вам ознакомиться с рекомендациями, которые значительно облегчат ваше становление среди других сотрудников.

Правильно подобранная одежда – залог благоприятного первого впечатления

Как известно, встречают по одежке, поэтому целесообразно продумать свой рабочий образ до мелочей. В первую очередь, необходимо разузнать, есть ли какой-нибудь дресс-код в офисе, в котором вы собираетесь работать. Как правило, если фирма серьезная, то ее руководители требуют от подчиненных, чтобы те надевали на работу лишь вещи в официальном стиле, то есть белый верх и черный низ. Если предприятие, на которое вы устроились, одно из таких, не стоит особо экспериментировать со своим внешним видом, чтобы привлечь внимание окружающих: вы будете смотреться странно и отталкивающе.

Если же особого дресс-кода в офисе не предусмотрено, все равно стоит придерживаться негласных правил, которые помогут вам не ударить лицом в грязь в первые дни знакомства с новым коллективом:

  • Для женщин: на работу не следует приходить в яркой, разноцветной одежде. Также неуместно будут смотреться декольте, мини-юбки и короткие платьица, туфли на длинной шпильке. Спортивный стиль – табу для работы в офисе. Лучше всего отдать предпочтение простой одежде, которая подчеркнет ваше изящество и не будет сильно бросаться в глаза: юбки средней длины, блузы, пиджаки, брюки – все это можете смело надевать для знакомства с новым коллективом. Что касается прически, то если у вас длинные волосы, лучше заплетать их в стильный конский хвост или делать укладку. Короткие пряди будет достаточно лишь аккуратно уложить, чтобы они не мешали;
  • Для мужчин: представителям сильной половины человечества не придется сильно беспокоиться о своем внешнем виде. Достаточно запомнить, что на работу не принято надевать шорты и майки. Но если дресс-код не установлен, никто не мешает приходить в свитерах, рубашках, футболках или джинсах.

Главное, что стоит знать при выборе наряда, в котором вы пойдете на работу в первый рабочий день – стремление выделиться из коллектива не сослужит вам хорошую службу.

Правила поведения на новом рабочем месте

Правила поведения на новом рабочем месте

Все люди, которым хоть однажды пришлось пережить время, когда они были новенькими в рабочем коллективе, в один голос утверждают, что первые дни работы в незнакомой обстановке оказывались настоящим адом для них. В этом нет ничего удивительного, ведь сначала новому сотруднику приходиться действительно тяжело: он попадает в сплоченный коллектив, где все уже друг друга знают, и роли каждого из участников мини-общества строго распределены. Здесь следует учесть, что только от вас зависит, кем вы станете в коллективе: изгоем или «своим парнем». Если вторая роль вам более по душе, запомните, чего делать на новом рабочем месте строго нельзя:

  • Сплетничать. Сплетников не любят нигде, но особенно это правило распространяется на рабочем месте. Даже если вы думаете, что рассказав какие-либо интересные подробности жизни одного из знакомых вам сотрудников, все коллеги восхитятся вами, вы глубоко ошибаетесь: скорее всего, они посмакуют рассказанные вами сплетни, но на вас все равно останется обидное клеймо сплетника надолго;
  • Быть выскочкой. Речь идет не о том, чтобы сидеть тихо в уголке и не привлекать к себе внимания. Но не стоит на первых же рабочих собраниях забрасывать руководство своими идеями, браться за все проекты какие можно и нельзя, перебивать других работников, даже если вы хотите поделиться с окружающими своими гениальными мыслями. Если коллектив увидит в вас конкурента, то сладкая жизнь вам обеспечена;
  • По любому поводу жаловаться начальству, писать докладные записки и т.д. Такое поведение не приветствуется ни в одном коллективе, тем более, в рабочем. Скорее всего, сотрудники сочтут, что такими нехитрыми способами вы пытаетесь подсидеть кого-то из коллег. Либо, что хуже, вас посчитают истеричной и неуравновешенной особой.

Если вы не знаете, как влиться в новый коллектив на работе, воспользуйтесь нижеприведенными советами:

  1. Больше улыбайтесь. Угрюмых людей, которые своей недовольной миной могут испортить веселый настрой компании, нигде не любят. Улыбайтесь с поводом и без, и коллеги потянутся к вам;
  2. Не сторонитесь совместных с сотрудниками мероприятий. Общение в неформальной обстановке – отличный повод показать свое остроумие и рассказать интересны житейские истории, тогда как подобное поведение на работе будет неуместным;
  3. Не стесняйтесь просить помощи у окружающих. Что-то не знать или не понимать первое время на работе – это абсолютно нормально, и ваши коллеги это понимают. Поэтому, ничего плохого в том, что вы попросите помощи у окружающих, нет: скорее, это только понравится им.

Данные рекомендации помогут вам быстро влиться в новый рабочий коллектив и не чувствовать себя скованно.

Видео

Интересное видео из сети по теме:

 

Понравилась статья? Оставляйте свои комментарии и следите за обновлениями В Контакте. Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок сверху. Спасибо!

Комментарии