Как научиться дедуктивному методу мышления

Как научиться дедуктивному методу мышления Дедукция – переход от общего к частному, создание гипотезы и подтверждение правдивости систематизацией, сбором информации. Метод позволяет легко подходить к обучающему процессу, воспринимать общие положения, которые дополняются следствиями, вытекающими из них. Навыки дедукции позволяют развивать абстрактное и логическое мышление.

Развитие дедукции

Обучению методу – кропотливая работа над собой, не составляющая особой сложности. Начать изучения и привитие навыков можно в любом возрасте. Подходы используются наглядные, словесные, практические. Дедукция – научный подход, при обучении требуется участие холодного рассудка, все эмоции необходимо отмести как лишний компонент, мешающий процессу. Существует ряд правил, изучение которых помогут понять, как научиться дедуктивному методу мышления.

Наблюдение за мелочами

Невнимательность к мелочам дает возможность упустить главное зерно. Тренировка сводится к ежедневным тренингам. Подспорьем этому служит общество, наблюдение за одеждой, жестами, поведением окружающих людей позволит сделать привычкой изучения частностей и выработать наблюдательность. Для простоты вхождения в ритм можно отвести на это ежедневно отрезок времени, например, при поездке на работу. Необходимо заручиться поддержкой наблюдательного человека, с которым можно проводить время на прогулках, изучая окружающие предметы и людей.

Тренировка памяти

Для того чтобы охватить множество аргументов, их необходимо держать в голове. Тренировка памяти – это как тренировка мускулатуры, без постоянных усилий функция за ненадобностью отпадает. Об этом говорят исследования, проведенные в отношении лиц, вынужденно прервавших мозговую деятельность, например, на отдыхе. Развитие памяти необходимо проводить известными способами. Запоминание количества слов на слух, дословное повторение прочитанных фраз, перечисление предметов, предложенных партнером и многие другие методики, используемые для развития. Необходимо помнить о наличии нескольких направлений восприятия человеком – слуховое, голосовое, визуальное, тактильное.Развивать необходимо все, упор при этом делать на слабых сторонах. Упрощению запоминания способствует создание собственной системы кодировки и ассоциаций. Развитие памяти можно проводить в любое время. Это качество также будет способствовать росту социального статуса.

Запись информации

При всех свойствах памяти ее возможности не безграничны. Параллельно с развитием уровня запоминания нужно приучить себя делать заметки. Изучение вопроса можно облегчить при помощи построения графиков, таблиц, составления списков с отметками степени значимости. Данные навыки позволяют формировать выработку репродуктивного мышления, суть которого заключается в формировании самостоятельности, гибкости, азов поисковой деятельности.Это позволяет находить взаимосвязи и выстраивать логические или алогичные цепочки событий.

Совершенствование навыков

Грамотный подход ко многим вопросам вырабатывается на основании новых знаний даже в темах, не связанных с общественной жизнью, межличностными отношениями. Использовать можно даже художественную литературу. Приобретенные познания позволят развить образность, впечатлительность и заинтересованность, что пригодится в тренировке дедукции. Особое внимание необходимо уделять получению специальных знаний. Это касается изучению психологии, физиогномистики, языка жестов. Те знания, которые можно почерпнуть при освоении тематик, позволят облегчить проведение оценочного анализа поведенческих ситуаций.

Применение знаний на практике

Помимо совершенствования, необходимо начать применение навыков, что, в свою очередь, поможет придать нужный вектор тренингу. Суть сводится к созданию проблемной ситуацииили поиска ее в реальной жизни. Выдвигается гипотеза, создаются  пути решения проблемной задачи со всевозможными подходами, выбирается оптимальный вариант. Далее проводится сравнительный анализ следствияситуации и предложенного пути развития событий. Этот метод называется проблемно – поисковый, задача его заключается в развитии навыков.

Особенности дедуктивного метода

Важным моментом является то, что при решении практических задач участники событий не всегда прибегают к логическим  умозаключением. Иногда люди, попадающие в конкретные ситуации, выстраивают в голове свою особую мысленную модель. Основой такого действия является ассоциативных характер подсознательного мышления. Подтверждением этого является факт отсутствия принятия одинаковых решений одного вопроса различными группами людей.Цель лица, обладающего дедуктивным методом, найти и оценить нелогичность поступка с применением опосредованных умозаключений, основанных на двух и более суждениях.

Сложность применения метода дедукции состоит в том, чтобы найти золотую середину количества частностей, позволяющих подкреплять идею. Совокупно решаются две задачи: найти значительное число подтверждений и уметь выделить из общего числа частностей те немногие, на которые стоит опираться. Большое число вариантов размоет задачу и уведет решение в другое русло, а малое количество уменьшит степень вероятности принятия правильных выводов. Здесь решающую роль играют навыки и опыт, приобретенные в тренингах.

Изображение: José Pineda1 (flickr.com)

 

Понравилась статья? Оставляйте свои комментарии и следите за обновлениями В Контакте. Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок сверху. Спасибо!

Комментариев: 4

  1. Я конечно понимаю, что всему можно научиться, то так мыслить мне кажется дано человеку только от рождения. Но попытаться в любом случае стоит. се таки те следователи, которые у нас работают в правоохранительных органах то же не все следователи от рождения, они учились мысли именно таким образом. Так что попытка не пытка.

  2. Главное, это желание. Если оно будет, то поставленной цели можно будет запросто достичь. Но и упорство нужно будет проявить и постоянно тренироваться, особенно на внимательность.

  3. Я считаю что если каждый день практиковаться, то мыслить подобным способом может научиться каждый, вне зависимости от того, какие у него были исходные данные по развитию. 

  4. В любом случае, главное это тренировка и после определенного периода времени все будет получаться. Я уже начала тренировки.

Комментарии